День искупления грехов и Высшего суда, так называемый судный день приходит на десятый день еврейского нового года. Кроме анализа своих помыслов и поступков, больше ничем нельзя заниматься в этот день, об этом говорится в Торе. В древние времена, когда Храм находился в Иерусалиме, первосвященник в Судный день совершал процедуру самоочищения. Священник входил в храм, подготавливал жертву для заклания и в искупление грехов всего народа Израилева приносил ее. Сегодня место жертвоприношения заняли молитвы, а обрядовые действия перешли от храма в синагогу.
Кол-Нидрей это «Открывающаяся молитва» стала символом всего праздника. Ее поют вслух, и произносится она три раза. Прекрасный мотив, пришедший из средневековой Испании, способствовал этому. Поминальную молитву также читают в Йом Кипур. В наши дни к этой поминальной молитве добавились две части: поминовение погибших в войнах за независимость Израиля и жертв Катастрофы. Внезапное нападение на Израиль в 1973 году в этот день совершили армии Сирии и Египта. В этот праздник люди прямо из своих домов и синагог двинулись в бой, и покой дня нарушил рев моторов. К сожалению, многие не вернулись. Новым трагическим содержанием, скорбью и утратами, наполнились старые обрядовые формы.
Принято принимать «разделяющую трапезу» в канун Йом Кипур, после которой наступает строгий пост до исхода Судного дня. В этот день прекращают работать учреждения и предприятия, не работает телевидение, радио, транспорт. Синагоги посещает много людей в этот праздник, приходят даже те, кто не ходил в течение года. Даже частных автомобилей не увидишь в этот день, зато детишки спокойно разъезжают на пустых дорогах. Положительную или отрицательную оценку своих деяний получает каждый еврей в этот Судный день, и на ее основе выносится осуждающий или милостивый приговор. В этот день выясняется, принята или отклонена просьба о прощении на небесах Высшим Судом.