Праздничным днем является суббота у евреев, и три раза кушать принято в этот день. В приготовлениях к Шаббату рекомендуется участвовать хозяину дома, даже в том случае, если слуги есть у него, которые все приготовления могли бы сделать. Особые одежды одевать, говорить иначе и ходить, чем в будние дни следует в честь Шаббата. Традиция, которая корнями уходит в далекое прошлое, является встреча Шаббата. Стол, который покрыт скатертью, хала, в форме заплетенной косы — традиционный хлеб, кошерное вино, две свечи являются неотъемлемыми атрибутами Шаббата. В пятницу с заходом солнца наступает Шаббат, согласно еврейской традиции. Субботние свечи с благословением, в котором она обращается к Владыке Вселенной, который заповедовал зажигать субботние свечи и освятил нас своими заповедями, должна зажечь женщина, являющаяся женой главы семьи за 18 минут до захода солнца .
39 категорий «труда», в том числе зажигание и гашение огня, нельзя совершать с момента принятия Шаббата и до окончания Субботы. Принятие Шаббата для женщин наступает при зажжении свечей, а для мужчин не позднее захода солнца. На молитву «Минха», «Маарив» и «Встреча Субботы» мужчины идут в синагогу после зажигания свечей. Над бокалом виноградного сока, то есть киддуш, или вина произносят освящение дня. Благословение произносит глава семьи, в котором он обращается к Господу, Владыке Вселенной, который создал виноградную лозу, после этого должен сделать несколько глотков вина из бокала хотя бы один из членов его семьи. Омовение рук следует после освящения дня. Трижды сполоснуть, при этом меняя левую и правую руку или кисть, каждый участник субботней трапезы. Затем руки вытирают насухо, и при этом говорят о том, как Господь, Владыка Вселенной, Бог наш своими заповедями повел нам омывать руки. Две халы должны лежать на субботнем столе, которые должны быть покрыты специальной салфеткой в память манны небесной, о двухдневных ее нормах, которые накануне Субботы Бог разрешил собирать евреям после Исхода.