В память о разрушении Первого и Второго храмов в Иерусалиме есть традиционный день траура и поста. На десятое ава или на седьмое ава пришлось в 586 году до н.э. разрушение Первого храма вавилонским царем Навуходоносором, по данным библии. Также известно, что именно девятое ава уже во времена Мишны соблюдался как день траура по Первому храму. На десятое ава пришлось разрушение римлянами Второго храма в 70 году н.э. Но дату девятое ава и в этом случае указывает Талмуд. Еще три бедствия произошло в этот день, считает традиция, которая нашла отражение в Мишне. Одним из этих бедствий было то, что над выходцами из Египта был произнесен Божественный приговор, чтобы они не ступили на Землю обетованную и погибли все в пустыне. Вторым бедствием являлось взятие римлянами крепости Бетар, и третьим – как поле был вспахан святой град. А также и изгнание евреев из Испании в 1492 году приходится на девятое ава, по средневековой традиции. Маймонидом, а затем Иосефом Каро наиболее подробно кодифицированы обычаи и правила, которые касались девятого ава. К трауру по ближайшему родственнику приравнивается, согласно общему правилу, траур девятого ава. С заходом солнца в день начинается траур, который предшествует девятому ава, и до захода солнца продолжается в день девятого ава. Не более, чем из одного блюда без вина и мяса, должна состоять последняя трапеза. В течение поста должны соблюдаться следующие правила: от еды и питья полное воздержание; от купания воздержание, только в гигиенических целях можно ополаскивать руки; от половых сношений воздержание; от пользования парфюмерией и благовониями воздержание; кожаную обувь запрещено носить, заниматься делами или работать; на низкой скамейке или на полу сидеть; изучать Тору запрещено, так как она является источником радости, изучать и читать тексты, которые связаны только с выражением горести и скорби. Наиболее строгие традиционалисты спят ночью на полу в девятое ава, камень, положив под голову.