Одной из памятных дат еврейского народа является день катастрофы, который официально был установлен только в начале пятидесятых годов. Связан этот день со временами нацизма, которые были одними из самых черных за всю историю еврейского народа. Необходимо заметить, что, поскольку данный памятный день был установлен сравнительно недавно, то четких традиций у него пока нет. Однако на сегодня у Дня катастрофы есть одна определенная черта, а именно звук сирены, который раздается утром, в десять часов. Это служит своего рода напоминанием о тех страшных днях, через которые пришлось пройти евреям в Европе. Все время, пока звучит эта сирена (в течение двух минут), евреи стоят, причем неважно, находятся ли они в этот момент дома, на работе или же в транспорте. В последнем случае транспорт, даже общественный останавливают. После сирены следуют минуты молчания, призванные почтить память павших во время нацизма евреев.
Еще одна традиция Дня катастрофы гласит, что нужно зажечь шесть свечей. Число этих свечей равно тому, сколько миллионов евреев погибли в те дни. Необходимо заметить, что некоторые традиции, в частности, сирена, являются весьма спорными с точки зрения официальной религии евреев, поскольку никоим образом не связаны с ее официальной символикой. Однако, по мнению многих, такая традиция вполне оправдана, в первую очередь, потому, что к религии данный день никакого отношения не имеет, а связан он с мемориальными принципами. День катастрофы установлен только и исключительно для того, чтобы чтить память павших. Необходимо заметить, что в этот день проводится особая траурная служба, однако не во всех синагогах.
День катастрофы был установлен не сразу, поскольку велось значительное количество споров о том, когда именно он должен быть назначен. Так, например, предлагалось назначить его в канун Песаха, однако такая идея была моментально отвергнута, поскольку сама идея памятного дня никак не соответствовала вековым традициям одного из главных празднеств еврейского народа. Кроме того, предлагались также даты разрушения храмов в качестве Дня катастрофы. Необходимо заметить, что дискуссии относительно Дня катастрофы были не только религиозными, но также и политическими.