Иудейский праздник Пурим посвящен памяти о чудесном спасении евреев в Персидском царстве более 2400 лет назад, в период правления царя Ахашвероша.
Традиционно отмечается в 14-й день еврейского месяца адара. Название праздника происходит от персидского слова «pur» — жребий. По преданию, во время царствования персидского царя Ахашвероша, женатого на еврейке Эстер, один из его сановников по имени Аман добился разрешения на уничтожение евреев и метал жребий о том, когда осуществить задуманное. Жребий выпал на 14-й день. Читать далее »
|
| Комментарии к записи Пурим отключены |
Истоки веселого праздника Лаг-Баомер теряются в неизвестности. До сего дня никто из еврейских ученых не может сказать, что именно отмечает Лаг-Баомер. Древние мудрецы туманно упоминают об окончании в этот день ужасной эпидемии среди учеников раби Акивы. Но какой эпидемии? Если это было физическое недомогание, почему оно обрушилось лишь на изучающих Талмуд, а не на все население?
Большинство современных ученых считают, что это не была болезнь. Раби Акива (II в.) был горячим сторонником Шимона Бар-Кохбы и его восстания против Рима. Он даже объявил Бар-Кохбу Машиахом, который освободит евреев от римского господства. Читать далее »
|
| Комментарии к записи Лаг-ба-Омер отключены |
15 швата, Ту-Бишват, – новый год деревьев. В это время деревья Страны Израиля оживают от зимней спячки. Ту-Бишват имеет прямое отношение к законам об орла, нета реваи, трумот умаасрот и вообще к заповедям, связанным со Страной Израиля (см. выше). В отношении орла и нета реваи 15 швата устанавливает границу, по которой отсчитывают годы возраста дерева и его плодов. Как уже говорилось, в течение первых трех лет нельзя есть плоды дерева, а урожай четвертого года Тора предписывает отвезти в Иерусалим и съесть там (или выкупить его деньгами, которые надлежит доставить в Иерусалим вместо плодов). Читать далее »
|
| Комментарии к записи Ту-Бишват отключены |
Еврейские осенние праздники завершают два торжества, объединенные в одно: Шмини Ацерет и Симхат Тора. Тора гласит, что в восьмой день от начала празднования Суккот будет также ещё один, самостоятельный отдельный праздник. Название праздника изъято прямиком из Торы, там сказано (Бамидбар, 29): «В восьмой (Шмини) день у вас будет праздничное собрание (Ацерет)». Здесь слово Ацерет — это изъявление любви. Так отец просит своих детей задержаться (ацру) ещё на один день, не желая с ними расставаться. Читать далее »
|
| Комментарии к записи Шмини Ацерет и Симхат Тора отключены |
Очень часто по ошибке хануку называют «еврейским рождеством». Это совсем не так, ханука является праздником повторного освящения Второго Храма в 165 году до нашей эры. Это время гнета сирийских оккупантов, когда всех евреев пытались обратить в эллинизм, а иудаизм искоренить полностью. Считается, что этот праздник особо важен именно потому, что в этот день евреи смогли отстоять свободу религии.
Главное заботой после победы своих интересов стало повторное освящение алтаря для возобновления ежедневных служб. Однако в храме осталась всего одна бутылка масла для вечногорящего огня. Читать далее »
|
| Комментарии к записи Ханука отключены |
Еврейская Пасха отмечается в день освобождения от египетского рабства, на восьмой день весны. Одной из основных особенностей празднования является традиция пересказа молодежи истории исхода евреев из Египта.
Это происходит в Первый вечер Пасхи, который носит название «седер» или тайная вечеря, при этом все угощаются ритуальными блюдами. Особая значительная роль во время седера отводится детям, поскольку они должны задавать вопросы в поисках значения и истории символических блюд вечери. Читать далее »
|
| Комментарии к записи Песах отключены |
Празднования божьего дара отмечается каждую неделю. Это день отдыха, когда все члены семьи получают возможность провести время вместе, отдохнуть от повседневной будничной спешки. Считается, что в этот день можно полноценно расслабиться, насладиться не только вкусной едой, но и общением с близкими, не забывая воспевать хвалу Господу.
В течение недели все заняты своими делами, но уже в пятницу вечером семья собирается вместе для зажигания и благословления как минимум двух свечей, что являются символами света и сознания, дарованных Господом. Это время призвано собрать всех в едином кругу, поговорить и помолиться. Читать далее »
|
| Комментарии к записи Шаббат отключены |