У молодых еврейских людей нередко возникает вопрос о том, следует ли создавать семью, если уровень материального благополучия еще не очень высок. Ответ на это можно дать вполне однозначный, что изначально необходимо обеспечить определенный уровень дохода, прежде чем ставить на повестку дня вопрос о вступлении в брак, однако, необходимо заметить, существуют, тем не менее, некоторые оговорки. В первую очередь, наличие определенного материального уровня не является обязательством, оно носит, скорее, рекомендательный характер. Кроме того, ни в одном источнике нет ни слова о том, что прежде, чем будет получена какая-либо профессия, приносящая стабильный доход, невозможно заключение брака. Скорее наоборот, очень многое у евреев говорит в пользу того, что лучше всего заключать брак в раннем возрасте. Здесь необходимо оговориться, что во внимание принимается также и эмоциональная готовность к созданию семьи. Во многих источниках есть упоминания о том, что откладывать вступление в брак можно по причине изучения Торы, однако никак не по причине отсутствия определенного количества средств.
Вообще, считается, что для вступления в брак еврейский мужчина должен обладать таким количеством средств, чтобы у его семьи была полная независимость. Однако это вовсе не является синонимом роскоши, то есть имеется в виду необходимый минимум, в который входит жилье и средства на еду и самое необходимое. Согласно еврейскому мировоззрению, такое проживание в браке приносит намного большее счастье, нежели одинокое существование при наличии огромного благосостояния.
Довольно скромные условия достаточного материального благополучия связаны также и с тем, что, согласно верованиям, сам факт вступления в брак является отличной мотивацией, следовательно, он вполне в состоянии принести высокий уровень дохода. Вообще, в еврейской семье на самый первый план выходят вопросы гармонии духовного единения между супругами, которая, в свою очередь, приносит и деньги. Иными словами, вступление в брак не предполагает обязательного наличия золотых гор, однако может способствовать их появлению, причем это в том или ином смысле прописано в священных свитках Торы.