Одним из самых важных долгов человека по еврейскому учению является его долг в отношении создания семьи. В иудаизме семья представляется как реализация его предназначения, именно с Божественной точки зрения. Человек, не создавший семьи, не может называться человеком в полном смысле этого слова.
Человек считается сотворенным до конца только после вступления в брак, таким образом, он получает возможность раскрыть себя и все свои достоинства, но это осуществимо лишь в случае, если он найдет себе пару. Мудрые решения, высочайшие умозаключения способны формироваться лишь на основе семейного опыта – именно здесь реализуется способность проявлять любовь, как в радостные, так и в тяжелые моменты жизни.
Семья объединяет в одно целое начала мужа и жены, претворяя в жизнь модель совершенства мироздания. Если муж представляет собой начало справедливости, то жена – милосердия.
Только объединившись в единое целое личности довершают друг друга, дополняются противоположностями и противоречиями. Само название брака, кидушин, означает «освящение». Мужчина раскрывает огромный творческий потенциал женщины, она же находит свое выражение через его достижения.