Особо выделяется из всех обычаев и заповедей это «суке», то есть заповедь сидения в шалаше. Она особо выделяется, и «Суккот» или «шалаши» называется весь праздник. В книге Ваикра, в главе 23 Тора отвечает на этот вопрос. В этой главе говорится, что в течение семи дней нужно жить в шалашах или должен жить в шалаше каждый коренной житель Израиля, об этом должны знать все поколения, что когда Я выводил сынов Израиля из страны Египетской, то поселил их в шалашах. Мудрецы подразумевают, что о шалашах в прямом смысле этого слова здесь идет речь, то есть о временных постройках, в которых кочевники в пустыне обычно живут. Но есть и такая точка зрения, что в переносном смысле надо понимать слово «шалаши». Так называемые «облака славы», то есть чудесные облака, которыми со всех сторон в течение сорока лет Всевышний окружал народ Израиля, когда они жили в пустыне, имеются в виду. А есть и такие мудрецы, которые эти крайние точки зрения примиряют, и они рассказывают, что действительно евреи жили в шалашах после ухода из Египта, а потом «облаками славы» их окружил Всевышний. Об исходе из Египта и о той уверенности, которую наши предки проявили в пустыню, уходя, призвана нам напомнить — заповедь о «суке». Они полностью полагались, уходя в пустыню на Всевышнего, который обещал в обетованную землю их привести, ее им отдать и там изобильную, счастливую жизнь обеспечить. Так как заповедь о «суке» призвана об исходе из Египта напомнить, то нужно было ее исполнять в месяце нисан, когда и произошел этот исход из Египта. В шалашах не было бы тогда ничего необыкновенного в факте выхода из прочных поселений и домов, так считают мудрецы. То есть весной, в месяце нисан, когда тепло, подобным образом поступают многие, и тогда не заметно было бы, что ради увековечивания какого-то исторического события мы это делаем. А осенью люди, с наступлением холодов, обычно переезжают из летних домов, и переселяются в свои крепкие, теплые жилища, а как раз наоборот мы поступаем в это время, так как на семь дней поселяемся в шалаши.