(продолжение, начало: «Определяем кошерность продуктов Часть 1»)
Если вы еще не устали от изучения понятия «кошерной пищи», и вам еще не захотелось тупо заучить варианты легальной маркировки данной продукции, дабы не заморачиваться на понимание необъяснимого. То мы вас будет дальше добивать, в смысле просвещать. Так вот, кроме всех вышеуказанных требований в кашруте еще содержится правило, запрещающее совмещать употребление молочной и мясной пищи. Точнее, если вы съели мясо, то вам следует воздержаться от употребления молочных блюд в течение нескольких часов.
А вот если вы вначале выпили молоко, то приготовленную плоть животных вы сможете есть уже через пол часа, ну или опять же нужно будет подождать несколько часов. В данном случае все уже зависит не от кашрута, а от того в какой общине вы питаетесь, так как толкование этого требования Торы отличается у разных религиозных группировок. В общем, тут как карта ляжет, так и есть будете. Хотя, надо сказать, что в отношении твердых сыров, все толкователи правильного питания сходятся во мнении, что это этот продукт приравнивается к мясу, а значит, отведать его вам не светит раньше чем через пару часов после употребления этого самого мяса. Зато можете заморить червячка овощами и фруктами, так как их по еврейским законам можно есть и с молоком и с мясными блюдами.
Теперь, что касается оценки всех этих правил питания. Тут сразу отбрасываем в сторону всякие там недовольные возгласы с неприличными выражениями и останавливаемся на отношении самих евреев к законам кашрута. Надо сказать, что представители этого народа давно смирились с этими требованиями к еде, более того, их практическая реализация давно уже обросла соответствующей бюрократией, начиная с духовных толкователей и заканчивая упаковщиками. Под эту систему знаний поведено обоснование в виде того, что все это заповеди отца создателя, а значит, как приказы в армии их обсуждать может и можно (только что б командир не слышал), но выполнять всё равно придется.